Велоклуб Велопуть  горный велосипед клуб здоровье Санкт-Петербург dtkjrke dtkjcbgtl
  КЛАССНЫЕ ПОКАТУШКИ КЛАССНЫЙ ВЕЛОКЛУБ ВЕЛОПУТЬ-BIKEWAY

Двухколесный рекорд

Марина Никитина, Тверь

Версия для печати  «Российская газета-Неделя» — Верхняя Волга №4543 от 13 декабря 2007 г.


О женщине в сорок пять говорят: «баба ягодка опять», в пятьдесят пять называют круглой отличницей. А дальше вроде бы о годах говорить не принято. 66-летняя тверичанка Юлия Михайлюк годов не боится — так же, как и расстояний. Во время своего недавнего путешествия на Сахалин она преодолела на велосипеде двадцать тысяч километров.

Крути педали

На велосипед Юлия Ивановна впервые села не так уж давно — 12 лет назад, когда впереди замаячила пенсия, а проводить оставшиеся годы в четырех стенах, хоть и с любимой семьей, ей не хотелось.

— Тогда и подумала: а почему бы не соединить любовь к спорту и интерес к путешествиям? — рассказывает путешественница. — Спортом я всегда занималась: с детства — баскетболом, потом окончила институт физкультуры и преподавала физическую культуру в школе. Вот и решилась освоить еще и велосипед — после того как в детстве сильно с него упала, боялась к двухколесному подходить.

Страх Юлия Ивановна преодолела, велосипед освоила и с тех пор в дороге ежегодно проводит не один месяц. 12 лет — 12 путешествий. За плечами — поездки в Архангельск, Севастополь, по Карелии и Сибири. Безграничные просторы последней ей так понравились, что здесь бывала уже четырежды.

Решилась на Сахалин Юлия Ивановна не сразу. Весь год провела, тренируясь, изучая карту. Туда и обратно — двадцать тысяч километров. Чтобы не остаться в тайге на зимовку, нужно было ежедневно проезжать сто — сто двадцать километров. О некоторых участках дальнего пути даже бывалые водители недобрым словом отзывались: сплошные камни и щебенка. Как по ним педали крутить?

Велосипеды грязи не боятся

Стартовала путешественница в начале апреля. Свое «турне» она посвятила памяти покровителя Твери князя Михаила Тверского. С собой был минимум вещей и продуктов общим весом около двадцати килограммов. Даже аптечку брать не стала. Только йод и бинт на случай дорожного ЧП.

— А зачем таблетки брать? — смеется. — Я до сих пор не знаю, что такое головная боль или проблемы с желудком и какие таблетки от них помогают.

Первые два месяца крутить педалями приходилось по снегу и грязи. Потом их сменил дождь, который совершенно не жаловал путешественницу. И та вечером на постое вместо отдыха шла стирать одежду. Лечить «боевого коня» приходилось тоже неоднократно: и стертые шины, и поломанные детали. На это ушло несколько драгоценных дней.

В кулинарных пристрастиях Юлия Михайлюк непритязательна. Для дополнительных калорий в утреннем рационе обязательно были шоколад и сухофрукты. Вечером — немного мяса или сыра. А вот в дороге никаких излишеств себе не позволяла. Верный спутник — термос, в котором она ежедневно зашпаривала кашу, чаще всего гречневую. Через три часа блюдо готово — и никакого костра не надо. А вот всевозможных кафе по дороге она избегала, чтобы не было лишних трат. Максимум — кипяток просила.

Плохих людей не встречала

— Неужели не страшно было одной в тайге, где на многие километры живой души нет? — не выдерживаю наконец с вопросом, терзавшим меня с самого начала беседы.

— О страхе думать было некогда, педали нужно крутить. А потом, что значит опасность? За все путешествия со мной ничего не случалось, только в этот раз, возвращаясь, коленку немного зашибла. И люди все чрезвычайно приветливые. А вот в Твери однажды после тренировки около собственного дома на меня напали и сумку вырвали.

Останавливалась на постой пенсионерка исключительно рядом с людьми - или в деревне, или на автостоянках. Спрашивала разрешения поставить палатку, и ей не отказывали. Да и за несколько лет путешествий по Сибири она успела приобрести массу друзей, которые с радостью встречали ее как старую знакомую.

— Не было плохих людей на моем пути, — уверяет Юлия Михайлюк. - Может, потому, что пенсионерка, а скорее, потому, что хороших людей много. И водители — велосипед ведь что против грузовика? — старались не пугать. Если сигналили, то потихоньку. Улыбались, рукой махали, подвезти предлагали. Но я — нет. Если останавливались поговорить, я с удовольствием беседу поддерживала. Времени, конечно, жалко. Бывало, что и по два часа в день на разговоры уходило. Но потом я опять на свою «машину» — и вперед.

Изменить маршруту и способу передвижения она не могла: со своим «железным конем» намеревалась Юлия Михайлюк попасть в Книгу рекордов России как самая пожилая велопутешественница, для чего заранее отправляла заявку. Чтобы подтвердить рекорд, в местах, где останавливалась, брала справки у глав администраций. В «зачет» принимались также телевизионные сюжеты и статьи, в коих за время «турне» также недостатка не было.

Самой большой сложностью, как и предполагала пенсионерка, оказались дороги.

— Дорога от Читы до Биробиджана, а это почти две тысячи километров, очень измотала меня, — вспоминает Юлия Ивановна. — Особо запомнились и сихотэ-алинские перевалы, где не велосипед вез меня, а я его толкала по узенькой тропочке. Очень кружилась голова, и все время вспоминались рассказы местных о том, что ни одна машина «улетела» со здешних высот вниз. Так устала, что было желание приехать домой — и все, никому не рассказывать о своем пути. И больше никаких путешествий!

Но не такова Юлия Михайлюк. Только появилась дома, а уже планы на будущий год. В семье спрашивают: «Куда теперь, мама?» Планы пенсионерка пока не раскрывает. Но поделилась давней мечтой о кругосветном путешествии:

— Ну да успею еще. Какие мои годы!

Не сомневаюсь, что и это ей по силам. Тем более что на балконе теперь стоит новенький двухколесный друг — подарок от мэра Твери Олега Лебедева.

10.01.2008

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:

Новости

Все "Новости"

Статьи

Все "Статьи"
 
Система управления сайтом Host CMS
© 2006-2009 Петров Андрей