Велоклуб Велопуть  горный велосипед клуб здоровье Санкт-Петербург dtkjrke dtkjcbgtl
  КЛАССНЫЕ ПОКАТУШКИ КЛАССНЫЙ ВЕЛОКЛУБ ВЕЛОПУТЬ-BIKEWAY

У нас есть формула здоровой жизни!

Выбрать горный велосипед   Выбрать горный велосипед
Выбрать горный велосипед Выбрать горный велосипед Выбрать горный велосипед
Выбрать горный велосипед Выбрать горный велосипед
Выбрать горный велосипед
Выбрать горный велосипед Выбрать горный велосипед Выбрать горный велосипед
По случаю Всемирного дня здоровья 2002 г., посвященного теме «физическая активность и здоровье», Всемирная организация здравоохранения дает отдельным людям и общинам совет, позволяющий им оказать влияние на свое собственное здоровье и благополучие. Директор Европейского регионального бюро ВОЗ д-р Marc Danzon отмечает в этой связи следующее: «Физическую активность следует признать как одно из важнейших условий здорового образа жизни и сделать ее одним из важнейших элементов повседневной жизни. Очень простым способом сделать это является ходьба и езда на велосипеде на короткие расстояния. Иными словами, формула здоровой жизни — это 30 минут движения каждый день».

 

Всего лишь 30 минут умеренной физической активности в день даже не обязательно за один раз), что соответствует сжиганию организмом 150 килокалорий, это все, что необходимо для того, чтобы внести существенный вклад в поддержание и улучшение своего здоровья и предупреждение заболеваний. Необходимая физическая нагрузка может быть достигнута, например, посредством ходьбы или езды на велосипеде до работы и обратно (средняя дистанция пешеходной прогулки — 1,5-2,8 км, на что уходит 15-30 минут, а среднее расстояние велосипедной поездки — 3,5-4,8 км, и на это требуется 10-15 минут). Такого же эффекта можно достичь и в результате таких видов деятельности, как уборка квартиры, занятие спортом, использование лестницы вместо лифта, выполнение упражнений на растяжку, когда вы сидите, или выполнение каких-либо физических упражнений, когда вы смотрите телевизор.

Польза от физических упражнений многогранна, так как они обеспечивают улучшение как физического, так и психического благополучия и оказывают положительное влияние на все системы организма, снижая примерно на 50% риск развития заболеваний, связанных с дефицитом движений (таких, как болезни сердца, диабет взрослых, ожирение), и существенно снижая опасность развития гипертензии и психологических последствий сидячего образа жизни, таких, как стресс, беспокойство, депрессия и чувство одиночества.

Несмотря на все вышеуказанное, физическая неактивность в промышленно развитых странах продолжает оставаться вторым по важности фактором риска развития заболеваний (после табакокурения). Ситуация в Европейском регионе также остается неудовлетворительной: несмотря на то, что многие расстояния, которые преодолевают европейцы, позволяют им ходить пешком (до 2 км) или ездить на велосипедах (до 8 км) в среднем только 5% всех поездок совершается на велосипедах. В результате этого физическая активность в течение обычной недели у более чем 30% взрослых является недостаточной. В период с конца 1980-х годов до конца 1990-х годов распространенность ожирения в странах Европейского союза возросла на 10-40%.

В основе вышеуказанных явлений лежат как структуральные, так и психологические причины. В частности они включают «барьерный» эффект, связанный со страхом перед дорожно-транспортными происшествиями; загрязнение воздуха и шум; отсутствие необходимой инфраструктуры; представление о том, что ходьба и езда на велосипеде — это в основном занятие для досуга; отсутствие знаний о последствиях как сидячего образа жизни, так и физической активности.

«Сейчас нам нужно, чтобы граждане лучше поняли важность физической активности, и то, что движение — это залог здоровья, — отмечает директор отдела технической поддержки Европейского регионального бюро ВОЗ д-р Roberto Bertollini. — С другой стороны, государственные структуры должны создать предпосылки для изменения поведения людей, приняв решения, улучшающие возможности для ходьбы и езды на велосипедах».

Убедительный пример пользы такого взаимодействия подает Соединенное Королевство, где проводится инициатива так называемых «пешеходных автобусов», предназначенных для школьников в возрасте от 5 до 11 лет, чьи родители согласны ходить в школу по установленным маршрутам в определенном «графике движения» и «останавливаясь на автобусных остановках», где дети могут присоединиться к движению «автобуса». Еще одна интересная инициатива, на этот раз относящаяся к пожилым, проводится в Нидерландах, где национальная организация велосипедистов проводит курсы для велосипедистов более старшего возраста для того, чтобы обеспечить их безопасность, поддержать их уверенность в себе и содействовать сохранению привычки ездить на велосипеде. Такой однодневный курс включает проверку зрения, слуха и времени реакции, а также обучение соответствующим практическим навыкам.

Для того чтобы побудить большее количество людей ходить и ездить на велосипедах, необходимы два условия: лучшее понимание четкой зависимости между здоровьем и физической активностью и осознание того, что ходьба и езда на велосипедах — это действительно средство передвижения. Для того чтобы создать условия окружающей среды, благоприятные для ходьбы и езды на велосипедах, необходимо разработать и осуществить целый ряд взаимодополняемых стратегий. Такие стратегии должны основываться на широком межведомственном сотрудничестве между отраслями, отвечающими за здравоохранение, территориальное планирование, охрану окружающей среды и транспорт, они должны быть нацелены на снижение реальных и воображаемых опасностей, связанных с дорожным движением, с тем чтобы люди могли удовлетворить свои потребности в двигательной активности за счет ходьбы и езды на велосипеде. Этого можно добиться с помощью использования различных подходов, включая, например, принятие и осуществление на практике ограничения скорости движения до 30 км в час; переводе части дорог на низкоскоростной режим (15 км в час); улучшенное дорожное планирование; создание соответствующей инфраструктуры (велосипедные дорожки, тротуары); обучение тому, как правильно пользоваться дорогами; содействие использованию защитных средств; создание пешеходных зон.

С учетом всего вышеуказанного, ВОЗ создала в последние годы программу по транспорту, окружающей среде и здоровью, с тем чтобы разработать средства и механизмы, которые бы помогли европейским государствам-членам определить и внедрить благоприятные для здоровья стратегии в области мобильности населения. В Хартии по транспорту, окружающей среде и здоровью, принятой 51-й страной Европейского региона ВОЗ на Третьей конференции на уровне министров по окружающей среде и охране здоровья (Лондон, 1999 г.) особенно подчеркивается важность содействия и обеспечения условий для безопасной ходьбы и езды на велосипедах, а также для развития общественного транспорта. Следует отметить, что в этой Хартии также ставится акцент на том потенциале для улучшения здоровья населения, который может быть достигнут посредством осуществления интегрированных стратегий в области транспорта и землепользования, в которых значительное внимание уделяется вопросам охраны здоровья населения.

Четвертая конференция на уровне министров по окружающей среде и охране здоровья, которая должна состояться в Будапеште в 2004 г., станет еще одним значительным событием в этой области, так как на ней будет сформулирована повестка дня в области здоровья, окружающей среды и транспорта на 21-ое столетие.

Пресс-релиз ЕРБ ВОЗ 07/02
Копенгаген и Рим, 4 апреля 2002 г.

11.01.2008

Новости

Все "Новости"

Статьи

Все "Статьи"
 
Система управления сайтом Host CMS
© 2006-2009 Петров Андрей