Велоклуб Велопуть  горный велосипед клуб здоровье Санкт-Петербург dtkjrke dtkjcbgtl
  КЛАССНЫЕ ПОКАТУШКИ КЛАССНЫЙ ВЕЛОКЛУБ ВЕЛОПУТЬ-BIKEWAY

Чем отличается велосипед за 5 000 рублей от велосипеда за 5 000 долларов

Выбрать горный велосипед   Выбрать горный велосипед
Выбрать горный велосипед Выбрать горный велосипед Выбрать горный велосипед
Выбрать горный велосипед Выбрать горный велосипед
Выбрать горный велосипед
Выбрать горный велосипед Выбрать горный велосипед Выбрать горный велосипед
Российский интернет наводнен сайтами о велосипеде, в последнее время их становится все больше и больше. При этом, человеку, желающему купить велосипед, достаточно набрать в любом поисковике запрос: «как выбрать велосипед», и он получит десятки ссылок на толковые статьи по этой теме. Прочитав несколько из них, можно получить понимание о процессе выбора велосипеда: узнать, какие бывают типы велосипедов, решить, какой тип нужен именно ему, как правильно подобрать ростовку и аксессуары. У меня на сайте также есть соответствующая этому запросу страница, на которой не только выражено мое мнение, но есть ссылки на статьи на других уважаемых сайтах.

Моё мнение относительно выбора велосипеда таково: главное — надежность. Надежный велосипед не только избавит Вас от постоянной необходимости что-то настраивать, подкручивать, возить с собой кучу инструментов, но и станет гарантией того, что его поломка в самый ответственный момент не обернется падением и травмой.

Второй по значимости критерий — это вес велосипеда. Я знаю людей, которые одной из основных причин отказа от покупки велосипеда, называют необходимость поднимать его вручную на высокий этаж. Вес очень важен не только в таком бытовом плане, он важен при поездках на дальние дистанции или когда необходимо набрать высокую скорость, также более легкий велосипед является более маневренным, что в экстренной ситуации помогает избежать столкновения или падения.
У надежного и легкого велосипеда есть только один минус — его цена. Многие не понимают почему велосипеды, которые, вроде бы, выглядят одинаково, могут различаться в цене на порядки. Эта разница в цене и есть надежность, легкость, безопасность и, в целом, Ваше удовольствие от использования этого велосипеда.

В чем же разница? Ведь продаются же в супермаркетах велосипеды за 5-7 тысяч рублей, такие же красивые, яркие и блестящие как и в специализированнх магазинах, но за 20-30 тысяч. Рассмотирим путь движения полезных ископаемых к прилавку магазина, в процессе которого они превращаются в велосипед. Для примера, возьмем самый распространенный материал для производства велосипедных рам — алюминий. Есть ряд заводов, которые производят металлические трубы, некоторые из них делают специальные трубы для велосипедных рам. Что в этих трубах специфического? Они часто имеют переменный диаметр как снаружи, обычно труба у одного конца толще а у другого тоньше, так и внутри — в местах, где нагрузка сильнее, толщина стенок делается больше, это называется «батинг». Конечно, это удорожает процесс изготовления трубы, для дешевого велосипеда можно так не стараться.

Итак, трубы есть — делаем раму. Есть два пути: фирма производитель заказывает сварку на каком-нибудь крупном заводе или сама сваривает раму. В любом случае необходимо провести ещё одну операцию. Чтобы трубы подошли одна к другой необходимо придать их торцам соответствующий профиль. На заводе американской фирмы Cannondale находится линия лазерной обработки труб, где трубы со склада нарезаются с помощью лазера. Лазер вырезает отверстия в трубах и формирует профиль соединений, снижающий возможный зазор между трубами. В них также делаются выступы и пазы, позволяющие точно совместить трубы на этапе сборки рамы, обеспечивая дополнительную прочность и точность соединений.

Существует несколько технологий сварки, некоторыми из них владеет почти любой сварщик, некоторые разработаны в лабораториях известных фирм-производителей и хранятся в строжайшем секрете. Например, на рамах Cannondale Вы не увидите характерных наплывов металла в местах сварных швов, которые можете увидеть на подавляющем большинстве алюминиевых рам. Эти рамы варятся вручную по собственной, разработанной фирмой Cannondale технологии. Cannondale заявляет, что их сварочная технология обеспечивает лучшее проникновение, чем традиционные методы сварки «встык». Глубокий сварочный шов означает большую прочность соединения. Дешевому велосипеду такой процесс ни к чему: слишком дорог труд американских сварщиков, европейских, впрочем, тоже. Дешевую раму варит робот на азиатском заводе, главное — скорость и экономия металла.

Рама сварена, что же дальше? Автоматизированный конвейер азиатского завода направляет раму прямо в цех покраски… А что происходит на фабрике Cannondale? Там каждая сварная конструкция проходит начальную термообработку, цель которой — выравнивание кристаллической структуры металла, снятие напряжений. После нее, основная термообработка обеспечивает существенное повышение прочности изделия. Окончательная термообработка, также направленная на выравнивание структуры металла, производится сразу после основной, по еще не остывшей конструкции, когда кристаллическая решетка наиболее податлива, прежде чем изделие остынет и наберет максимальную прочность. Затем следует процесс качественной покраски.
Ещё несколько слов о рамах, прежде, чем перейти к сборке велосипеда. Геометрия рамы — одна из важнейших характеристик, которая влияет на прочность, упругость, жесткость готовой рамы. Все эти характеристики влияют на скорость, отзывчивость велосипеда при управлении, его поведение при прыжках и прохождении поворотов. Они хорошо чувствуются опытными велосипедистами, сменившими несколько велосипедов, а для новичка выражаются одним чувством — комфорт.

Солидные фирмы разрабатывают геометрию рам, начиная с математических моделей и заканчивая десятками сломанных, разорванных, перекрученных рам, которые подверглись испытаниям на максимальные нагрузки и тестам на усталость материалов. Дешевые рамы делаются по их образу и подобию, иногда с ошибками, иногда без понимания, с упущением мелких, но важных деталей. Далее фирма-производитель занимается сборкой велосипеда — навешиванием на раму остальных частей, которые производят другие фирмы, специализирующиеся в этой области. Существуют велосипеды, у которых почти на каждой детали красуется наклейка фирмы собравшей велосипед, это означает лишь то, что эти детали произведены неизвестной фирмой не имеющей своего раскрученного бренда. Качество — соответствующее.

Постойте! А зачем собирать велосипед, если в магазины он отправляется в разобранном виде, если все части выполнены по образу и подобию сотнями тысяч штук, и, наверняка? отлично подходят друг к другу? Дорогой производитель, зарекомендовавший себя, ответит: для того чтобы проверить весь велосипед в действии и выявить возможный брак в любой компоненте. Дешевый производитель не поймет вопроса: зачем лишняя морока, если речь идет о велосипеде стоимостью 100$ именно такова себестоимость велосипеда за 5-6 тысяч руб.
Сборка велосипеда у фирмы-производителя делается вручную, на раму крепятся остальные детали — так называемая навеска велосипеда. Навеска почти полностью приобретается у сторонних производителей. В мире есть несколько десятков фирм, специализирующихся на производстве тех или иных компонентов. Например, переключатели скоростей в больших масштабах производят всего 2 фирмы японская Shimano и американская SRAM, найти переключатели других фирм, практически невозможно — это либо дешевая поделка, либо штучное производство для профессионалов по соответствующей цене.
Компоненты навески у большинства производителей делятся на группы от простой — для велосипедов начального уровня, до профессиональной, в которой каждая деталь стоит как дешевый велосипед. Абсолютно понятно, что на дорогую раму не будут ставить дешевую навеску, так же как и укомплектовывать дешевый велосипед дорогими компонентами. Однако покупатель должен быть начеку: существует маркетинговый ход, при котором на дешевую раму ставят навеску среднего класса, чтобы при продаже сделать на нее акцент и обойти велосипед с навеской классом ниже, но с более качественной рамой. Итак, велосипед готов! Он прошел все необходимые тесты. Можно отправлять в магазин. В магазин велосипеды всегда отправляются в разобранном виде.

Теперь можно вернуться к заголовку статьи и подвести итог. Разница в цене двух одинаковых на вид велосипедов заключается в качестве материалов и работ, в продуманности всех мелочей, в гарантии безопасности и долговечности, в вашем комфорте и уверенности. Большая часть денежного выражения этой разницы идет на оплату специалистов, другая на дополнительные этапы разработки и более качественные материалы. Единственная трата, не влияющая на качество велосипеда, это оплата перевозки, если велосипед собран в США или другой отдаленной стране.

На этом наша история не заканчивается. Многое зависит и от магазина, потому что в нем производится окончательная сборка и настройка велосипеда. Если это специализированный магазин и в нем работают высокооплачиваемые специалисты, то можно быть уверенным, что Вы получите хорошо собранный велосипед, который нигде не люфтит, не скрипит, у него ничего не болтается, тормоза тормозят от легкого нажатия на ручку, а скорости переключаются. Если же велосипед собирал студент, устроившийся в каникулы подработать, то не ждите от велосипеда чуда, ждите «чудес». В этом случае, лучше, как можно скорее, заехать в мастерскую или веломагазин, где есть специалист, который может провести качественное техобслуживание.
Если Вы — новичок и покупаете первый велосипед, покупайте что угодно, но не в супермаркете, купите в специализированном магазине, где основной товар — велосипеды, не гонитесь за наворотами при маленькой цене, они не доставят Вам удовольствия. Если покупаете дешевый велосипед, то берите простой. Когда научитесь на нем ездить, и почувствуете, что хотите более полно реализовать свой потенциал — продайте его и купите подороже, когда разберетесь что к чему в велосипеде, как что работает, как его чинить, как апгрейдить, то Вы, наверняка, купите такой, при эксплуатации которого эти знания не понадобятся. Тогда Вы сможете их применить, помогая другим начинающим велосипедистам.

Андрей.
Руководитель проекта.


26.10.2007

Новости

Все "Новости"

Статьи

Все "Статьи"
 
Система управления сайтом Host CMS
© 2006-2009 Петров Андрей